![]()
Воспитание детей в семье, в школе и пр. местах - как организовать?
Как правильно воспитывать детей? Что прививать, а что запрещать? Как лучше разговаривать, какие темы предпочтительней? И многое другое, что волнует родителей ... Участие родителей, учителей в воспитании детей. Участие бабушек в воспитании внуков приветствуется? Темы форума: Секреты успешного обучения детей дома и в школе https://www.sweden4rus.nu/forum/v... День Рождения ребёнка , как отмечают в Швеции https://sweden4rus.nu/forum/viewm... Музыкальное образование ребенка в Швеции https://sweden4rus.nu/forum/viewm... Моя дочь - наркоманка https://sweden4rus.nu/forum/viewm... Дети м игромания, наркомани, алкоголизм, курение, депрессия https://sweden4rus.nu/forum/viewm... Половое воспитание детей https://sweden4rus.nu/forum/viewm... Воспитаниe ребёнка в семье, где оба родителя инвалиды https://sweden4rus.nu/forum/viewm... Спортивные секции для детей https://sweden4rus.nu/forum/viewm... Школы в Швеции https://sweden4rus.nu/forum/viewm... Русский язык для детей https://sweden4rus.nu/forum/viewm... Двуязычные дети https://sweden4rus.nu/forum/viewm... Слова в рифму (стихи молодого челоека) https://sweden4rus.nu/forum/viewm... Родителям - ссылки на темы форума https://sweden4rus.nu/forum/viewm... В Инт. темы о воспитании:: Можно задать конкретный вопрос на сайте и получить ответ психолога http://www.ya-roditel.ru/parents/... Воспитание без наказания http://www.nebej.ru/ Воспитание детей. Психология детей http://www.sun-hands.ru/17deti.ht... Лекции о воспитании детей (видео) http://www.kindergenii.ru/video-l... Советы родителям http://krasotavnytri.ru/children/... Обсуждение статьи о воспитании http://www.baby.ru/blogs/post/595... Cловарь для моб. телеф. и планш. на Андроид, cловарь работает в offline и online режимах: https://sweden4rus.nu/forum/viewm... Скачать словарь здесь: http://ordbok.sweden4rus.nu/mobil... Отредактировано модератором 5 апреля 2025 г. |
![]() For Роян: For guly: Воспитание детей
Роян:> klass
Да! Мы все хотим, чтобы наш ребёнок был послушным. Но мы очень ограничены в способности управлять его поведением. А сам он часто не в состоянии соответствовать нашим ожиданиям, т.к его поведение меньше зависит от воли, а больше от эмоций и инстинктов. Ребёнок может искренне намереваться что-то сделать по нашей просьбе, но из-за импульсивности и способности думать две мысли одновременно, он просто элементарно забудет об этом. Натворив дел, он боится не столько наказания, сколько того, что мы больше не будем его любить, поэтому дать ему знать, что он по-прежнему любим и отношение к нему не изменилось. И это важнее любого наказания. Во время непослушания ребёнка необходимо думать только о том, как выйти из неприятной ситуации, а не ломать себе голову тем, как доказать, что он не прав. А вот немного позже, вспомнив о происшествии, можно спокойно обсудить, что произошло ранее и поискать ответы о причинах, выслушиэать ребёнка без попыток покритиковать, командный тон только усугубляет отношения. Поговорить с ним доверительно в дружественной манере, по-доброму расположить ребёнка к себе и сохранить его желание быть для нас хорошим. Если рассказывать ребёнку о своём опыте, можно лучше расположить его к себе. Поддерживать и поощрять благие намерения ребёнка. Быть примером положительного поведения. Быть ангелом для успокоения ребёнка – наша важная задача. --- Пока ребёнок не стал полностью жизнеспособным, наше предназначение – своими действиями компенсировать его незрелость. Мы можем изменить обстоятельства, способствующие проблемному поведению ребёнка, предусмотреть свое вмешательство в проявления его незрелого поведения. Для этого - анализировать его поведение и находить возможности, чтобы режиссировать желаемое поведение ребёнка. В наших силах создать благоприятные для этого условия. Очень нужный вопрос себе: - Что лично я сделал(а), чтобы мой ребёнок не попал в сложную для него ситуацию? Использовала статью : https://alpha-parenting.ru/2019/0... ![]() For guly: Воспитание детей
Замена фраз, которые произносятся для ребёнка на эмоциях, на
фразы нежные и эффективные. Вместо: Ты должен слушаться! сказать - Давай обсудим и я объясню, почему то, что я говорю, важно. Вместо : Ты меня уже достал! сказать: - Мне сейчас нужна пауза, обсудим это попозже. Вместо: Хватит ныть! сказсть: - Я вижу тебя это беспокоит, давай поговорим, что можно сделать. Вместо : Что хочешь, то и делай! сказать: - У меня сейчас нет ответа на этот вопрос. Мы вернёмся к нему, когда я буду готов(а) А какие другие фразы лучше, чтобы они были действенными? ![]() For idag: For guly: Воспитание детей
idag:> Чего нельзя родителям .
Чего действительно надо бояться – это приучить ребенка к постоянной борьбе с вами. Если он настоит на своём, то потом будет всегда чего-то добиваться через борьбу с вами, даже станет лукавить, изворачиваться или будет все делать вам назло. Это может привести его к нежеланию учиться, быть аккуратным и др. Цель взрослого не чрезмерное и безоговорочное подчинение ребёнка, а непринудительное обучение его нужным навыкам, умениям (через игру, поощрительные методы и техники), привитие желаний у ребёнка к тому, что необходимо ему для его же блага. Если вы все делаете, но что-то не получается, то сядьте и напишите 5 ваших выгод от плохого поведения ребенка , т.к. часто ваши тайные бессознательные выгоды совпадают с тем, что делает ребёнок. Измените своё отношение к чему-л. или кому-л и ребёнок не будет так поступать. А если сами не нашли эти выгоды, то обратитесь к психологу. Самая важная и особая роль в воспитании детей принадлежит только семье! ![]() For guly: Воспитание детей
Чего нельзя родителям .
Нельзя иметь много "нельзя" Оставьте только те "нельзя", которые касаются здоровья и уважения к другим людям. Чтобы "нельзя" стало меньше, замените это слово другим словом (не разрешаю, запрещаю, небезопасно,...), и спрячьте все, что нельзя ребенку трогать и брать (уберите сотовые в недоступное место, ящики с документами под ключ и прочее). Те "нельзя", которые вы оставили, приготовьтесь защищать до последнего, пока ребёнок их хорошо не усвоит. Их нельзя менять в зависимости от вашего настроения или обстоятельств. Стоит договориться с другими родственниками и взрослыми о том, чтобы "нельзя" были у всех одинаковыми. Если много раз повторять "нельзя", оно обесценивается. Если у ребёнка что-то не получается после вашего "нельзя", помогите ему, сделайте это вместе. Ваш пример всегда необходим. Слезы ребёнка и его истерики не должны быть поводом для вашей капитуляции. Плач ребенка – повод для понимания и сочувствия, но не для разрешения делать то, что опасно и вредно. Можно предложить ребёнку что-то более интересное. Если запретить что-то не удаётся, то разрешите ему сделать это в вашем присутствии. Часто ребёнок не слышит вашего "нельзя", тогда скажите, что это можно, но только со взрослым. Не делайте из "нельзя" запретный плод. Пр. - Ты эту конфетку съешь только после того, как сложишь в коробку эту игру! (вывод ребенка: навести порядок, чтобы получить конфетку, как награду. (некоторые выдержки из статьи психолога Светланы Ященко). ![]() For Tomara: For guly: Воспитание детей
Tomara:>ребёнок с гиперактивным поведением, ПРОДОЛЖЕНИЕ
- Очень важно уделять внимание эмоциям ребенка, даже если его поведение кажется вам непослушным. Спросите его, как он себя чувствует, что вызывает его возбуждение или раздражение. Это может помочь вам понять причину его поведения. - Научите ребёнка задерживать импульсивные реакции и контролировать эмоции, это можно сделать с помощью простых техник, например, через игры, направленные на развитие внимательности и концентрации. - Дети с гиперактивностью часто нуждаются в дополнительной физической активности. Игры на свежем воздухе, спорт или просто регулярные прогулки могут помочь снизить уровень энергии и улучшить его концентрацию. - Если гиперактивность сильно влияет на жизнь ребенка, может быть полезно проконсультироваться с детским психологом или психотерапевтом. Они могут предложить дополнительные методы работы с поведением. - Правильное питание и здоровый режим сна также играют важную роль. Продукты, богатые омега-3 жирными кислотами, могут быть полезны для мозга, а хороший ночной сон — важен для эмоционального состояния ребёнка Работа с гиперактивным ребёнком требует времени и внимания, важно поддерживать его эмоциональное состояние, чтобы укрепить уверенность и уменьшить стрессы. ======= Гиперактивность ребёнка - растройство поведения ребёнка, связанное с дефицитом внимения у ребёнка, его импульсивностью и недостатоком самоконтроля поведения в ответ на конкретные требования. Проблемы в поведении часто связаны с дефицитным содержанием Омега-3, магния, железа. Гиперактивность может возникать на фоне чрезмерного употребления быстрых углеводов при недостатке белка. https://366.ru/articles/sindrom-d... Отредактировано автором: 24 марта 2025 г. ![]() For guly: Воспитание детей
Есть несколько стратегий, которые могут помочь, если у вас ребёнок с гиперактивным поведением
(из ChatGPT) : - Дети с гиперактивностью часто чувствуют себя спокойнее, когда их день хорошо организован. Установите четкий распорядок дня, что поможет ему понять, чего ожидать и когда. Это создаст чувство безопасности и предсказуемости. - Гиперактивные дети могут терять концентрацию, если им дают длинные и сложные указания. Старайтесь давать простые, понятные указания и разбивать задачи на маленькие шаги. - Важно поощрять хорошее поведение. Когда ребенок выполняет просьбу или хорошо себя ведет, хвалите его, показывайте, что вы замечаете его усилия. Это помогает ребенку понять, какое поведение предпочтительно. - Важно избегать чрезмерной критики и наказывать ребёнка только за серьёзные проступки. Нельзя ругать ребёнка. Следует объяснять ему, что его действия имеют последствия. Его реакция даст вам подсказку, насколько ребёнок вас понимает. Обязательно быть последовательным в установлении правил и следовать последствиям за несоблюдение этих правил. - Гиперактивным детям нужно больше движения. Постарайтесь давать время на физическую активность, игры на свежем воздухе, чтобы ребенок мог выплеснуть свою энергию, что в свою очередь поможет ему сосредоточиться. - Создайте для ребёнка чёткого расписание, регулярные перерывы. Предсказуемость ситуации могут снизить уровень стресса у ребёнка и помочь ему чувствовать себя более уверенно. - Обучайте ребёнка простым техникам расслабления. Например, глубокое дыхание или простые игры для расслабления тела, которые помогают ребенку успокоиться, когда он становится слишком возбужденным. - Если ребенок учит что-то или выполняет задание, убедитесь, что в комнате нет лишнего шума, ярких картинок или других отвлекающих факторов. Продолжение см выше. ![]() For Anjutochkaja: For guly: Воспитание детей
Anjutochkaja:> вот диалог мамы и её маленькой дочки.
"Важно, чтобы родители обсуждали с ребенком то, что с ним происходит, в частности, в дошкольном учреждении, в школе и при общении в Интернете." Статья, в которой частично описаны некоторые права, изложенные в Конвенции о правах ребенка: https://www.informationsverige.se... "В статье 12 говорится о том, что дети имеют право выражать свои собственные взгляды, а взрослые обязаны уделять им должное внимание" "Дети не должны подвергаться дискриминации. Все дети имеют равную ценность." .... ![]() For guly: Воспитание детей
guly:> Как правильно воспитывать детей?
вот диалог мамы и маленькой дочки по поводу понятий "факт или не факт", мне понравилась девочка :-) Мама: - Факт означает, что это действительно так. Вот я держу яблоко. Это факт? Дочка: - Да, это так, это факт. М: - А если я скажу, что это яблоко вкуснее, чем груша, которую ты ешь, это факт? Д: - Нет, это не факт, это всего лишь твоё мнение. М: - А если кто-то в школе скажет, что твой рисунок некраивый? Д: - Это всего лишь их мнение, мне самой нравится и этого достаточно. М: - Да, у каждого могут быть свои симпатии, мы не можем навязывать никому своё мнение. М: - А если кто-то в школе скажет, что не хочет с тобой играть и что ты им не нравишься? Д: - Я скажу: "Не хочешь играть со мной, ну, и не надо. Я пойду играть с теми, кто мне нравится и кто хочет со мной играть, а я с ними. М: - Правильно. Мы же не деньги, чтобы всем нравиться. Если с нами кто-то не хочет играть, это не значит, что с нами что-то не так. Верно? Д: - Верно. отсюда: https://www.facebook.com/share/r/... ***** Из другого диалога, ссылка была рядом. Д: - Мне не нравится это учить. Не хочу ходить в школу. М: - Не хочешь, не учи, не будь образованной. Зато неработающие бомжи на улице примут тебя, как свою. ![]() For idag: For guly: Воспитание детей
:> Обращаясь к ребёнку в состоянии гнева, взрослый не научит его ничему. Ребенок увидит только эмоции. Но взрослый всегда может взять паузу
Шалва Амонашвили, грузинский педагог, кандидат педагогических наук, доктор психологических наук писал: "Мой сын Паата в 12 лет так нагрубил маме, что довёл её до слёз. Бабушка и сестра пытались с ним поговорить, но в такие моменты вмешиваться нельзя. Даже объяснения отца ни к чему не приведут. Я ничего не сказал. Прошла неделя, Паата уже забыл о случившемся. И я подошёл к нему и пригласил прогуляться для «мужского разговора». Такого, о котором мама не должна была ничего знать. Мы шли молча, а потом я обратился к сыну. - Хочу, чтобы ты дал мне совет. Однажды я влюбился в одну женщину. И я пообещал ей, что если она выйдет за меня замуж, то я никогда не дам её в обиду. Как ты считаешь, это правильно?». - Конечно, правильно, — ответил он. - А ты когда влюбишься, дашь своей будущей жене такое же обещание? - Конечно, дам! — ответил Паата. И тогда я ему сказал: - Теперь помоги мне, пожалуйста. Я не знаю как быть со своим сыном, который обидел мою любимую женщину. Подскажи, что мне делать. Ведь я дал ей обещание. Это и есть шоковая терапия. Он долго, долго молчит. - Накажи меня, — наконец говорит он. - Зачем? Я не для этого тебя позвал. Нас двое, и мы должны защищать наших женщин. Поможешь мне в этом? - Помогу. Я жму ему руку и говорю: - Пойдём домой. И давай об этом никто не узнает: ни мама, ни бабушка. Это будет наш, мужской разговор." ![]() For speranza: For Марина Ив: For guly: Воспитание детей.
Без интересе вообще трудно учиться, поэтому многие даже за средним образованием за границу едут. Знакомые детей в Польшу отправили . Довольны очень, говорят, там в разы интереснее преподают, и учителя продвинутые.
Отредактировано модератором 17 ноября 2022 г. ![]() For guly: Воспитание детей
Если произошёл срыв родителя на ребенка, то это сигнал, говорящий взрослому о том, что важно в данный момент обратить внимание на свое состояние и помочь себе успокоиться. Не ребенку — себе!
Обращаясь к ребёнку в состоянии гнева, взрослый не научит его ничему. Ребенок увидит только эмоции. Но взрослый всегда может взять паузу и сказать: - Мне нужно две минуты, чтобы остыть. Это хороший пример для ребенка — если ты наполнен эмоциями, можно взять паузу и успокоиться, вместо того, чтобы сливать свой гнев на близких. Не отчитывать ребенка, не обвинять ребенка, мол, "Ты вывел меня из себя" и пр, а просто обнять его и поговорить о случившемся. Этот разговор — прекрасная возможность объяснить ребенку, что взрослый может испытывать любые чувства, но нельзя делать всё, что эти чувства диктуют. Признаться, что очень жаль, что так получилось, и что никто не имеет права так делать, какие бы чувства ни испытывал. Объяснить ребёнку, что всем людям необходимо уметь вовремя определять свою эмоциональную температуру - нарастание гнева, раздражения и недовольства, и сначала подумать, что нужно бы сделать, чтобы больше не допускать подобного. Обратиться к ребёнку и искренне извиниться: - Должно быть, ты испугался и тебе было больно. Прости за мой поступок, мне нужно быть внимательнее к своим чувствам... И , конечно, не позволить этой одной ситуации управлять вами.... Кратко из статьи: https://mel.fm/vospitaniye/psikho... ![]() Раннее развитие детей.
Сообщение перенесено модератором
Обучение и воспитание ребенка базируется на трёх китах: I.Умственный интеллект. II.Эмоциональный интеллект. III.Физическое развитие. Мышление надо развивать, развивать и развивать. Желательно это надо начинать после первого года ребенка, как он начнет ходить. Биологические основы этого феномена прояснил в своей книге «После трёх уже поздно» японский педагог Масару Ибука. Эта книга выложена в Интернете. Он пишет, что мозг ребенка быстро увеличивается в объёме и к 2,5 годам достигает 75% от объёма мозга взрослого. А к 3-5 годам у ребенка развивается синдром «любознательности». ![]() For SergeyKP: Раннее развитие детей.
Вы знаете, ещё не придуман никакой другой инструмент для развития умственных способностей у человека, лучше, чем шахматы. Потому что, в игре в
шахматы постоянно работает мозг. ... Обязательно нужно развивать устный математический счёт ... Меня сильно впечатляют слова, которые древние греки высекли на скале: «Если хочешь быть сильным – бегай, Если хочешь быть красивым – бегай, Если хочешь быть умным – бегай». ... Отредактировано модератором 26 сентября 2019 г. ![]() For Марина Ив: For guly: Воспитание детей.
Марина Ив:> Они отнимают у него раст на фритисе, но это 1 же день в неделю!
Я -бы не мучала ребенка этими уроками. В вашем случае достаточно с ним общаться дома. Если он в будущем захочет научиться читать-писать по-русски, то он этим и займется. Без интереса к языку невозможно его выучить. А на каникулы можете ребенка привезти к русским дедушке-бабушке. Там язык подтянет! ![]() For Марина Ив: For guly: Воспитание детей.
Марина Ив:> Они отнимают у него раст на фритисе, но это 1 же день в неделю!
ну мой (от 1-го брака) тоже не хотел ходить на занятия ру языком, а сейчас жалеет, а вот младшие учили дома, но не хватает общения и, наверное, будет мертвый язык ![]() For guly: Воспитание детей.
Ну я политикой не интересуюсь особо. Разговор на тему почему он так сказал, я конечно проведу. Но вообще мой ребенок сломался сеодня на сырниках и пельменях. Отведав которые, на вопрос, все еще ненавидишь россию, он сказал со смущенной улыбкой "нет". А когда я ему пообещала пирожки на завтра, он от радости не знал куда бежать. Вывод: путь к сердцу мужчины лежит через желудок.
Это конечно шутка, и я буду серьезно с ним разговаривать. Но надо как-то подготовиться. Я понимаю, почему он не хочет ходить на занятия. Они отнимают у него раст на фритисе, но это 1 же день в неделю! ![]() For guly: For Марина Ив: Сын 9 лет. Говорит, что ненавидит Россию. :(
guly:> Марина Ив:> На что он мне сказал:"Jag hatar Ryssland".
В любом случае ваш ребенок должен знать что он вами любим ! При любых обстоятельствах ! Даже если что то не очень хорошо или даже плохо! Но конечно ваша задача объяснить что такое плохо что такое хорошо . ![]() For Марина Ив: Сын 9 лет. Говорит, что ненавидит Россию. :(
Марина Ив:> На что он мне сказал:"Jag hatar Ryssland".
Марина Ив:> . Я просто дар речи потеряла, не знаю, как с ним строить беседу. 9 лет? Значит он уже понимает историю? Или вы уже не авторитет? :( А зато видите вон какой большой! Уже свое мнение! Это же здорово)) все нужно в не навязчивой форме делать! Типа да да я совершенно согласна! ПОТОМУЧТО Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ!!! далее можно сводить в музей))) а перед этим объяснить что значит и что такое вообще значит ненависть,,,, вообщем все зависит от ваших словарных и нервных запасов.. Главное обнимайте своего ребенка даже если не знаете как строить беседу.)) ![]() For Марина Ив: Сын 9 лет. Говорит, что ненавидит Россию. :(
Марина Ив:> На что он мне сказал, что русский учить не хочет, ему не интересно, учительница не нравится, поменяй ее.
Поменяйте учительницу, если все ровно не захочет - не заставляйте. У нас была точно такая же история, но без вмешательства пап. Сама поддерживайте русский язык, говорите с ребенком только на нем, вырастет - сам выучиться, а если нет, значит ему он не нужен. Отредактировано автором: 27 февраля 2017 г. |
В данный момент, вы не вошли на Пальму под своим именем, поэтому добавление ответов Вам не доступно.
В Стокгольме:
10:18 28 апреля 2025 г.