Проект, он же виртуальный клуб, создан для поддержки
и сочетания Швеции и Русскоязычных...
reply
Kettu Subject ID: 6821 Обновлена: 11:20 23 августа 2012 г.     Создана: 6 мая 2006 г. Тематическая группа Юридические вопросы, документы, проезд. Просмотров71010
Всем привет! Сразу оговорюсь, что не смогла найти ответ на свою тему. Мож, плохо искала? Подскажите, если такая тема уже была...
Итак, буквально пару недель назад по радио промелькнула информация о том, что недавно открылся паром Стокгольм-Петербург. Это правда? Если да, то где можно об этом узнать поподробнее? Кто в курсе?
Большое спасибо за подсказки!

Поиск в форуме > В текущей теме:
Ограничение по длине искомого слова - не менее 3 символов.

Поиск в форуме осуществляется по Темам и Ответам. Если какой-либо из постингов содержит текст Вашего запроса, то он отображается в числе найденых.

Ищутся совпадения с указанным Вами текстом, а не слова в различных формах.

Например: "можно и мне рассказать шведский нецензурный анекдот с лингвистической целью?".

Чтобы найти эту фразу, Ваш запрос должен быть копией любого из ее участков: шведский нецензурный, шведский не, дский нецензур, цензур, и т.д.

Если Вы введете нецензурно, или шведская цензура, то найдете что-нибудь другое, но ни эту фразу.

Расширенный поиск Показать / спрятать расширенный поиск по шведским объявлениям
Новые ответы вверху, Старые - внизу.
<<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | >>>
reply Показать адрес ссылки на этот ответ.

For Kettu: паром Стокгольм-Питер

guly Subject ID: 356286 11:20 23 августа 2012 г.
Sanlama весьма познавательная история... спасибо...
правда заодно прочла и одиума) этакий увалень кило за 120? так и хочется сказать слышь) бери лопату копай дальше)) кстати в японии обед ровно 12 минут)))
reply Показать адрес ссылки на этот ответ.

For Diorella: For odium: Путешествие на пароме "Принцесса Анастасия" из Петербурга в Стокгольм

Sanlama Subject ID: 356285 10:44 23 августа 2012 г.
Ингерманландская легенда.
« Заспорили как то шведский король Карл ХII и русский царь Петр - кто из них быстрее построит дорогу из своей столицы до Ингрии, до славной крепости Копорье, тот и будет править в этой стране. Крепко поспорили, на огромный мешок золота. Король стал строить из Стокгольма булыжную дорогу прямо через Финляндию - на Выборг. Много крестьян добывало камень, на подводах везли его через леса и болота. Дорого пришлось платить королю за каждую милю пути, но когда дорога дошла до Выборга, узнал об этом и русский царь, а он про спор забыл давно и спал в своей Москве на кровати. Испугался Петр, что спор проиграет, и приказал своим солдатам лечь прямо в грязь - вскочил в свою карету и поскакал прямо по солдатам в Ингрию, навстречу к королю.
Быстрее северного ветра домчал царь из Москвы до Ингрии, до крепости Копорье, где и стал поджидать шведского короля. Когда король прибыл в Копорье по новой дороге из Выборга, то понял, что Петр обманул его. Рассердился король, в сердцах бросил он свою шляпу на мешок с золотом и сказал, что пока его шляпа будет лежать в Ингрии, он за ней непременно вернется, а русским здесь не бывать! Рассмеялся царь Петр, бросился к мешку, а золото, вместе со шляпой, вдруг провалилось под землю.
Долго искал царь шведское золото в земле Ингрии - так и не нашел да и помер. После него многие искали шведское золото. Один русский барин заставил крепостных перекопать всю дорогу от Копорья до Выборга. В другой раз русский поп перекопал всю крепость, все стены и башни, а потом пропал в подземельях крепости Копорье. А шведский король не забывает своего обещания и вот-вот вернется в Ингрию за своей шляпой, если только снова построит дорогу из Стольгольма в Ингрию.»
Все что нам нужно – это хорошее шоссе!
reply Показать адрес ссылки на этот ответ.

For odium: Путешествие на пароме "Принцесса Анастасия" из Петербурга в Стокгольм

Diorella Subject ID: 335349 16:45 18 декабря 2011 г.
odium - огромное спасибо за подробный и очень полезный рассказ!
reply Показать адрес ссылки на этот ответ.

Путешествие на пароме "Принцесса Анастасия" из Петербурга в Стокгольм

odium Subject ID: 335158 01:20 15 декабря 2011 г.
Ещё до поездки я в офисе паромной компании в Петербурге оформил себе клубную карточку Captains Club. Я читал немного о том, что владельцы карточек будут иметь возможность получать разного рода скидки и что существует накопительная программа бонусов, всё вроде как и с карточками Таллинк-Сильи. Оказалось, что не совсем так, а именно бонусы начисляются только в том случае, когда ты покупаешь особо выделенный товар. Или когда заказываешь обое блюдо в ресторане. В магазине таким товаром был какой-то алкоголь по совсем неинтересной для меня, высокой цене. В русском ресторане это было одно из дорогих горячих блюд. Только за то, что ты посетил шведский стол бонусы не начисляются и сама карточка нигде не проводится (хотя в магазине, когда покупал алкоголь, карточку проводили, но там, насколько я понимаю, сотрудники сами не всё понимают и с ценами проблемы, так что возможно, что проводили карточку на всякий случай:-). То есть больше это похоже на систему, которая у компании Viking плюс начисляются какие-то бонусы. Другое дело, что я начал получать разного рода предложения о самих круизах на электронную почту, но предложения приходят для поездок из России, что мне, в принципе, не так интересно. Мне было бы более интересно получать предложения для выеда из Швеции, надо будет уточнить этот вопрос. Возможно дело в том, что регистрировалась карточка в Петербурге...

Напоследок напишу о шоу-программе. В информационном листке указывалось о различных мероприятиях в различное время, но я посетил только одно. В первый вечер я посетил "самую большую" сцену (которая по размерам была такой же, как на хельсинкских паромах Викинга, где шоу вообще никаких нет, а только танцы). Согласно информационному листу, на это сцене должно было проходить выступление балета Мюзикхолла в течении аж полутора часов. Я пришёл не к самому началу и правильно сделал, так как оказалось, что выступления артистов шоу-программы несколько раз прерывались на минут так на 10 танцевальными паузами и розыгрышами каких-то призов. Тем не менее шоу-программа мне очень понравилась. Номера были сделаны под небольшой размер сцены, максимум за один раз в номере участвовали 5 или 6 человек. Но качество было действительно очень высоким. Шоу было составлено как концерт из различных номеров. Были как танцевальные номера с участием нескольких человек, танцующих, к примеру, канкан, так и сольные номера, напр. певец поёт песню или музыкант (девушка в очень короткой юбке:-)) играет на саксофоне.

Что касается музыки для танцев, то и здесь для меня это было положительным моментом, так как если на Сильях-Викингах из раза в раз играется музыка 70- начала 80-х годов с упором на "зарубежные" рокн-ролл и роковые баллады, что не является лично моими любимыми музыкальными направлениями (в первую очередь по причине того, что эта музыка не моего поколения), то здесь на Анастасии ирали (пусть даже и не вживую) хиты конца 80-х, 90-х и 00-"ых" годов и с большей вариацией в выборе песен-мелодий, что более полно отображает окружающую _меня_ музыкальную действительность:-) В общем ехал бы я в комании Vesnы, то обязательно пригласил бы её на какой-нибудь там белый танец:-) Весна, специально для тебя, кстати, напишу, что думал о тебе часто во время этой поездки. И даже когда не на пароме был и по этому случаю надышал на окно таллинского трамвая и вывел пальцем твоё имя, о чём не преминую визуально показать:
http://sweden4rus.nu/rus/visual/f...

Вот такая у меня вышла поездка на Принцессе Анастасии. В принципе ездить можно. Но только тогда, когда действительно дёшего, поскольку если паром идёт не напрямую из Питера в Стокгольм (или обратно), то очень долго и в любом случае появляется масса дополнительных расходов.
;-)
reply Показать адрес ссылки на этот ответ.

Путешествие на пароме "Принцесса Анастасия" из Петербурга в Стокгольм

odium Subject ID: 335157 01:19 15 декабря 2011 г.
Магазины на борту судна. Магазинов два. Один совсем маленький с одеждой, практически на 100% - женской. И ассортимент там какой-то "руссконаправленный", типа с отделками мехом и всё такое:-) Во втором, побольше, продаётся всё остальное - спиртное, парфюм, конфеты, сувениры и др. Меня в первую очередь интересовали цены на алкоголь. На некоторые сорта цены действительно были привлекательными (сравниваю в первую очередь со шведскими обычными ценами и ценами на алкоголь на Викинге и Силье) и я купил бутылку неплохого коньяка за 27,50 евро (хотя на ценнике было указано 25,50 и я на кассе даже указал на это, но после непродолжительных разбирательств мне сказали, что у них там в магазине несостыковки какие-то на ряде ценников с тем, что товар действительно стоит и у меня нет выбора кроме того, чтобы согласиться на цену, указанную в окошке кассового аппарата:-) Ну да ладно, цена всё равно привлекательная. Основная проблема была в другом, а именно в разрешённых нормах ввоза алкоголя, купленного в этом магазине Duty-free. Я до сих пор не уверен понимаю ли я эти правила или нет и я спрашивал у трёх разных работников магазина об этом и никто не мог мне толком ничего объяснить - по крайней мере все честно сказали, что правила читали, но точно сами их не понимают. В общем суть в том, что алкоголь Duty-free может быть только для тех, кто, к примеру едет из не ЕС в ЕС, в данном случае из России в ЕС (Эстонию или Швецию). На бутылках с алкоголем наклеены этикетки со словом Duty-free. И в информационном листке, прилеплённом на прилавках магазина было написано что-то о том, что таможенный контроль по прибытии тщательно контролирует где и когда куплен этот самый алкоголь (там было указано что-то про то, что после того, как корабль прибывает в воды Эстонии, товар в магазине принимает какую-то там иную реальность согласно действующему законодательству), так как в случае нарушения штраф - 800 евро (или что-то около того):-) В общем лично я растолковал всё это следующем образом. При поездки из Питера в Стокгольм, законно алкоголь из этого магазина можно ввести в Швецию только в случае покупки в день выезда из России (Питера), до того, как судно воёдёт в территориальные воды Эстонии, и согласно нормам ввоза алкоголя в ЕС (max 1 литр крепкого и чего-то там ещё, что меня не интересует). И при прохождении шведской томожни нужно обязательно иметь чек, где указано в какое время этот товар был куплен в этом магазине. Если алкоголь покупать в то время, когда корабль идёт уже из Эстонии в Швецию и пытаться ввезти его в Швецию, то это будет незаконно и будет большой штраф. Меня это интересовало потому, что если бы не всё это, то я купил бы ещё пару бутылок коньяка по этой привлекательной цене. Но поскольку всё было в первый раз и я не понимал как будет проходить таможенный контроль в Швеции, то я решил поступить по тому, как я сам понял правила. С другой стороны я понял эти же правила так, что находясь в Таллине, можно купить в обычных городских магазинах уже сколько хочешь алкоголя (в разумных пределах, естественно, так как и внутри ЕС есть свои правила) и ввезти этот алкоголь в Швецию, имея при себе чек магазина, указывющего, что этот алкоголь куплен уже в обычном магазине в другой стране ЕС, а не в России или на борту судна. А что касается таможенного контроля на выходе из Швеции, то его просто напросто не было. Возможно, что инода проверяют выборочно, но в любом случае я видел только сотрудников паспортного контроля приготовившихся к проштамповке паспортов пассажиров когда они будут заходить обратно на паром. А ещё, зайдя в отдел продажи алкоголя в магазине в Таллине я обнаружил, что тот же самый коньяк, что я уже купил на Анастасии стоит практически столько же (разница - 40 евроцентов:):-) Из чего сделал вывод о том, что не стоит заморачиваться с правилами покупки алкоголя на борту этого парома в будущем:-)))
reply Показать адрес ссылки на этот ответ.

Путешествие на пароме "Принцесса Анастасия" из Петербурга в Стокгольм

odium Subject ID: 335156 01:18 15 декабря 2011 г.
Придя туда, с путаными мыслями, я начал лихорадочно просматривать меню и почувствовал, что мне совершенно расхотелось пробовать блины с красной икрой, пельмени, борщ и котлету по-киевски в таком раздражённом состоянии и платить только за еду около 40 евро. В общем, дабы не остаться совсем голодным (а ужинать в буфете "24 часа" исключалось изначально, поскольку всё-равно это было не дёшего, а качество еды было довольно низким и ограниченным одной небольшой порцией:-) я отправился обратно к шведскому столу и купил эконом ужин за 18 евро.

В запасе у меня оставалось чуть менее 30-ти минут. На деле этого времени оказалось действительно очень мало, так как ел я второпях и уже в 20:55 практически все ёмкости с едой были убраны и на всех столах вокруг меня были убраны скатерти, а официанты стояли в кучке и бросали на меня взгляды. Ну и из посетителей я оставался в ресторане один. Тем не менее еда мне очень понравилась! Я думаю, что сделал правильно, что не пошёл в бизнес класс, так как разница в воборе там была в первую очередь в дессертах, куда входили фрукты и раного рода сыра плюс солёная красная рыба. Ну и алкоголь. Если не считать рюмки водки, то вино там было "из крана" - подставляешь стакан к одному кранчику - льётся красное, подставляешь к другому - белое. Без названий, без всего. Не знаю как на Анастасии, но на пароме в Германию (из Гётеборга) сервировалось такое же вино "из крана", качество которого было наипосредственным. Поэтому у меня возникла мысль, что и здесь что-то подобное. Еда же была не столько какой-то изысканной (в ассортименте горячего были обычные куски жареной курицы, жареное мясо с толстыми краями сала, рыба (вроде как скумбрия) под соусом и нарезанные кружками сосиски (наверное остатки с завтрака:-) в остром соусе), сколько всё это на вкус было именно тем, что можно было от этой еды ожидать. В том плане, что курица была курицей, мясо мясом, рыба рыбой и сосиски сосисками. И всё это было вкусным, не каким-то изысканно необыкновенным, а обыкновенно, по-домашнему вкусным. Сравнивал я это с подобными шведскими столами - ужинами на Силье, Викинге и Стене (тот паром из Гётеборга в немецкий Киль). Там на всех этих линиях горячие блюда абсолютно безвкусные. Да, на таллинской сервируется очень вкусная на мой взгляд "сырная" запеканка на десерт (но только нужно заранее положить себе кусочек или два, так как к концу ужина она исчезает и подносы с нею не обновляются). Ну и креветки с красной рыбой на закуску. Но всё-таки именно горячие блюда составляют основную пищу, а есть безвкусное и при этом платить вполне немаленькие деньги у меня желания нет и на балтийских линиях я эти ужины - шведские столы больше никогда не посещаю.

В общем на Анастасии мне ужин - шведский стол эконом-класса за 18 евро понравился и я его рекомендую. Но то, что у меня было всего лишь пол-часа и то, что я узнал о сокращениии времени работы ресторана за 45 минут до закрытия, сильно испортило мне настроение под конец поездки. А услужливый вопрос сотрудницы ресторана (стоявшей на выходе) о том, хватило ли мне времени насытиться, показался мне насмешкой:-)

Отредактировано автором: 15 декабря 2011 г.

reply Показать адрес ссылки на этот ответ.

Путешествие на пароме "Принцесса Анастасия" из Петербурга в Стокгольм

odium Subject ID: 335155 01:17 15 декабря 2011 г.
По возвращении на паром после прогулки по Таллину, я прилёг отдохнуть с мыслями откушать в каком-нибудь ресторане ближе к ночи. Я обычно поздно ем и в рестораны на паромах хожу (если хожу) где-то за час до их закрытия. Когда я заселился на паром в Питере, то на информационной стойке попросил программу мероприятий на время поездки. Мне дали большую такую распечатку на два ближайших дня, где указывались и часы работы ресторанов. Большой ресторан "шведский стол" работал до 22:00, а остальные, небольшие рестораны до 23:00. Выбор у меня стоял между русским рестораном "Тройка" и шведским столом. Несмотря на плохой завтрак, я помнил о положительных прочитанных отзывах о шведском столе-ужине, где в стоимость, помимо прочего, входили алкогольные напитки. Ну в общем лежу я в каюте и думаю, что пойду выбирать ресторан где-то так в 20:45. Как вдруг в 20:15 по радио сообщают, что шведский стол прекращает свою работу через 45 мин. Хорошо, что ещё радио было включено и настроено на нужную волну, поскольку в противном случае сообщений не слышно практически вообще. Я сначала решил, что я ошибся с пониманием "местного времени", поскольку в Таллине время перевели на 2 часа назад. Взволнованный я поспешно привёл себя в приличный вид и пошёл на информационную стойку, где во-первых уточнил местное время, а во-вторых показал информационный листок, где было указано время работы ресторанов, в том числе и шведского стола, который согласно информации должен был быть открытым ещё почти 2 часа. Оказалось, что во времени я не ошибся, а поскольку пассажиров на пароме было очень мало, то было принято решение сократить в этот день работу шведского стола на один час. При этом девушка, рассказывавшая мне всё это улыбнулась и сказала - "поэтому мы вас заранее и предупредили".... Мммм.... Заранее, типа, за 45 минут до закрытия ресторана?! Не, ну я понимаю там привокзальное кафе, где минут за 5-10 можно запихнуть в себя пару котлет, запив это компотом. Но тут ведь планировался ужин в спокойной обстановке, да ещё с алкоголем! И это ведь шведский стол, где нужно обязательно отведать каждое блюдо хотя бы по маленькому кусочку! (Разве что не отходя от "раздаточных столов"...:-) Ну и вообще, когда речь идёт о едё, то мне нужно время на обдумывание что и где употреблять в пищу. В общем я спросил девушку на инфо о том, не попросят ли меня покинуть ресторан точно в то время, как часы пробьют 21:00. Девушка задумалась и сказала, что по этому поводу лучше спросить в ресторане, но в любом случае до закрытия ещё оставалось чуть менее 40 минут, что по её мнению было волне достаточно для удовлетворения мой естественной потребности. OK. Пошёл я в ресторан - шведский стол, где первым делом спросил о том, не попросят ли меня покинуть заведение в 21:00. И что вы думаете? Мне сказали, что в 21:00 у них ресторан уже должан быть убран и закрыт. Выбор пойти-непойти туда осложнялся тем, что в этом ресторане предлагалось два меню - одно бизнес класса, а другое экономическое. В бизнес входило вино (сколько хочешь) и рюмка водки. В экономе не было алкоголя вообще и выбор был более усечённый. Бизнес стоил 33 (или даже 34, сейчас уже не помню точно) евро, а эконом 18. Учитывая тот факт, что до закрытия оставалось 35 минут, я не был уверен, что мне удастся в полной мере прочувствовать бизнес класс, заплатив при этом 33 евро. При этом вспомнился скудный завтрак за 13 евро в этом же ресторане. Я спросил о том, не то же ли самое сервируется на ужин, что и на завтрак, особенно когда речь идёт об эконом классе. Ответ был отрицательный, с уточнением, что на эконом ужин - другое, но более усечённое... В вопросах еды, особенно не видя её, мне очень сложно принимать решение. В другом случае я бы попросил разрешения пройти к раздаточным ёмкостям и посмотреть содержимое. Но времени было в обрез и поэтому я решил сходить в русский ресторан Тройка и сравнить с меню там и во сколько мне это обойдётся.

Отредактировано автором: 15 декабря 2011 г.

reply Показать адрес ссылки на этот ответ.

Путешествие на пароме "Принцесса Анастасия" из Петербурга в Стокгольм

odium Subject ID: 335154 01:17 15 декабря 2011 г.
Так вот что касается меня, то я решил - поскольку я не турист и в Стокгольме покидаю судно насовсем, то учитывая негативные комментарии, посижу-ка я минут так 15-20 в каюте после прибытия. Но мой умный план был сорван тем, что где-то в 06:15 в каюту постучали и сказали, что типа "с вещами и на выход". Ну дамаю ладно. Я был уже собран и в 06:25 спустился к выходу в фойе, где меня и определили в толпу за ленточку. И что вы думаете? Двери на выход были открыты только в 06:50. Мало того, что было очень жарко, поскольку был ведь полностью одет, так и сумки на плече давили тяжестью, а снять их и поставить на пол было очень сложно, поскольку со всех сторон плотно стоял народ. Да и каждую минуту ожидал, что вот вот начнут выпускать на свободу. Кроме этого толпа недовольно гудела, особенно когда кто-то, кто не мог пройти в фойе и был вынужден толпиться в коридорах и поэтому не знал обстановки дел, начал кричать, что вот уже 06:45, а именно на это время было назначено отправление туристического автобуса. В общем этот последний момент довольно сильно подпортил общее впечатление от поездки. Хорошо ещё, что на выходе в Стокгольм не было никакого контроля (граница по прибытии в ЕС была пересечена на выходе в Таллине, о по возвращению на паром в Стокгольме людям нужно было проходить границу выезда из ЕС, поскольку из Стокгольма паром прямым ходом без остановок следовал в Петербург).

Теперь что касается питания на борту. Ужин в первый вечер состоял из вкуснейших сырников с чаем. Утром по прибытию в Таллин я решил попробовать позавтракать в наибольшем ресторане, где сервируют завтрак и ужин по типу шведского стола для большого количества человек (ну как и на других паромах). Завтрак стоил 13 евро и я был почему-то настроен очень оптимистично. Но оказалось всё наоборот. При более высокой цене, по сравнению с Сильей и Викингом, выбор на Анастасии был намного меньше. В первую очередь отсутствовала красная рыба. Был один сорт селёдки и ещё какая-то неприглядная рыба вроде салаки, но всё это выглядело неаппетитно и на вскус оказалось таким же. Ещё была яичница, безвкусные сосиски и что-то ещё. В общем не рекомендую.

До начала поездки я где-то читал, что если пассажир сам не желает, то убираться в его каюте не будут. Но по возвращению с завтрака я, собираясь на выход в Таллин услышал стук в дверь. Я ответил "да да", но увидел, что дверь уже открывается и хорошо, что успел подскочить к двери и прижать её плечом, дабы во-первых сам был в не совсем одетом виде, а во-вторых, хоть и подумал сразу, что это кто-то из персонала, но мало ли что может быть. Время уже было 11-й час, довольно много прошло времени с момента прибытия в Таллин и может быть это какие нечестные люди, сумевшие открыть каюту для совершения своих нечестных замыслов. В общем это оказалась "горничная", очень удивившаяся, поняв что в каюте есть кто-то. Я сразу сказал, что мне не нужно какой-то особой уборки. Она, продолжая удивляться, посмотрела в какой-то листок и спросила, действительно ли я выхожу в Стокгольме. Я ответил да и закрыл дверь. На самом деле мне этот момент очень даже не понравился. Во-первых у меня в каюте оставались деньги, в том числе и сам кошелёк и прятать куда-то глубоко особо я это не думал. Сумки у меня были раскрыты, всё, как говорится на виду. Потом на видном месте стояла бутылка коньяка, а рядом лежал кипятильник:-) А в правилах как раз и было написано, что в случае обнаружения в каютах кипятильников, они будут изыматься... В общем знайте, что без вас каюты проверяются. На всякий случай, мало ли чем вы там ночью занимались:-)))
reply Показать адрес ссылки на этот ответ.

Путешествие на пароме "Принцесса Анастасия" из Петербурга в Стокгольм

odium Subject ID: 335153 01:14 15 декабря 2011 г.
Дорога предстояла длинная потому, что отправляясь из Питера вечером (в 19:00), на следующее утро паром прибывал в Таллин, где стоял целый день и отправлялся в Стокгольм в 17:00, прибывая на место назначения в 06:30 утра следующего дня. Если бы не дешёвая стоимость проезда, я бы навряд ли поехал на этом пароме, даже учитывая наличие тяжёлого багажа, поскольку даже комбинация автобус/поезд до Хельсинки + паром оттуда до Стокгольма время занимает часов так на 12 меньше, по цене (особенно учитывая, что во время пребывании на пароме и в промежутках нужно чем-то питаться) в обычном, не скидочном случае, дешевле (и часто намного), а телодвижений всё-равно нужно делать не мало. Суть в том, что по прибытии в Таллин абсолютно всем пассажирам, в не зависимости от того, собираются они выходить в Таллин или нет, нужно покинуть паром для прохода в терминал порта и прохождения там пограничного котроля. И то же самое нужно сделать в Стокгольме. Ладно в Таллине, где паром стоит целый день и при условии того, что паром приходит в Таллин в 9 часов утра, пассажирам по радио сообщается, что на контроль нужно выйти до 11 часов утра. Но в Стокгольм паром приходит в 6:30 утра и при этом по радио объявляют, что пройти на контроль нужно до 7 утра (хотя на самом деле при выходе с парома никакого контроля не было). На практике это выглядело так. В Стокгольме все пассажиры, скопом, собрались в фойе перед выходом. При этом нельзя было расположиться там, где есть свободное место. Когда я с чемоданами вышел в это фойе, то увидел, что широкий коридор, который ведёт к самому выходу свободен и я только было остановился там ожидать раскрытия дверей на выход, как мне было указано зайти за ограничительную ленту, где в неимоверной толчее уже стояли другие пассажиры. В общем я туда протиснулся и насколько я мог видеть, весь свободный широкий коридор на выход был свободен, наверное, только потому что так было удобно тем крупным мужчинам, контролирующим вход-выход с парома и которые отбирали на входе в Питере запрещённые к провозу продукты...

На самом деле ещё до поездки я читал негативные комментарии пассажиров именно об этом выходе с парома в Стокгольме, об этой ужасной толчее. Тут ещё дело в том, что этот рейс в Стокгольме стоит всего лишь 3 часа 15 минут и при этом по радио было объявлено, что на паром нужно вернуться самое позднее в 9:00. Для желающих была организована специальная, полуторочасовая автобусная экскурсия. Но были и пассажиры, которые надеялись самостоятельно успеть посмотреть что-нибудь в Стокгольме. В ожидающей на выход толпе двое друзей интересовались у окружающих как им самым быстрым образом можно было доехать до центра, чтобы посмотреть хотя бы на Королевский Дворец. А паром-то приходит во Frihamnen, туда же, куда и паром из Риги прибывает, то есть до метро далеко, пешком минут 20, наверное. В общем им порекомендовали автобус 76, но я до сих пор всё ещё думаю об их судьбе как туристов в Стокгольме за 2 часа, прибывая в удалённый от центра порт...:-) В общем поэтому все пассажиры и собрались на выход в одно и то же время. И поскольку в целом на пароме было мало пассажиров, то я даже не представляю какое столпотворение там бывает в, к примеру, летний сезон, когда туристов намного больше.

Отредактировано автором: 15 декабря 2011 г.

reply Показать адрес ссылки на этот ответ.

Путешествие на пароме "Принцесса Анастасия" из Петербурга в Стокгольм

odium Subject ID: 335152 01:13 15 декабря 2011 г.
А вот почему пришлось стоять в очереди некоторое время перед входом на паром. Дело в том, что сразу на входе стоит ещё одна огромная рентгеномашина, через которую опять нужно пропускать весь багаж для обнаружения незаконных для наличия на борту предметов! Поэтому и образовалась дополнительная очередь.

Сотрудники рядом с этой машиной, крупные такие мужчины с выражениями лиц и бритыми головами, которые бывают у выбивал в ресторанах (хотя вроде как и приветливые при этом), придают этому моменту некоторое напряжение, которое особенно действовало на тех, которым есть что скрывать. А у меня как раз было что:-) И это был один из немногих негативных моментов во время всего путешествия на этом пароме.
Напряжение усиливалось тем, что за машиной у стены находилось большое количество пакетов с изъятым у пассажиров алкоголем (возможно и чем то ещё, но в первую очередь бросались в глаза торчащие из пакетов горлышки бутылок). Во-вторых, на машине было приклеено объявление, где крупными буквами гласило, что пронос на борт скоропортящихся продуктов запрещён. В третьих я на сайте в правилах читал, что обнаруженные в каютах пассажиров кипятильники будут изыматься.

Алкоголя у меня с собой не было. Но у меня были напечённые заботливой мамой в долгую дорогу _настоящие сырники из настоящего творога_, штук так 15:-) Плюс небольшой кипятильник, с которым мне определённо не хотелось расставаться на этом этапе, поскольку, во-первых, дорога предстояла быть довольно долгой, но кроме этого я был довольно сильно простужен и нуждался в постоянном горячем питье, не отходя далеко от постели (ну и не тратя, соответственно, деньги на горячее питьё минимум раз в час). Помимо крупного чемодана, у меня было 2 единицы ручного багажа - наплечная сумка и наплечная котомка. В эти две сумки я положил по мешочку с сырниками в надежде, что если будут проверять всё, то может быть хотя бы в одной сырники не найдут. Также в наплечную сумку я положил кипятильник, заботливо упаковав его при этом в два носка - думал, что если будут смотреть, то увидят, что это мол носки, а не что-либо иное (путешественники ведь часто имеют запасные носки в ручном багаже на случай если в дороге ноги промокнут, не так ли?:-) Но я-то думал о контроле по типу раскрытия сумок и не был готов к ещё одной рентгеномашине и поэтому, засунув большой чемодан в эту самую машину, аккуратно задвинул за спину висевшие на плече сумки. Они были тёмные и на фоне тёмного пальто не сильно выделялись и о чудо! их не заметили, что, возможно, произошло и потому, что взоры крупных мужчин были прикованы к содержимому моего чемодана, где мужчины, глядя на экран монитора, обнаружили НОЖ! Они сказали, что не могут определить насколько он острый и попросили раскрыть чемодан и показать им этот предмет. ОК. На самом деле это был обычный столовый нож, который я иногда вожу с собой на случай того, что в дороге будет что-либо куплено, что понадобится разрезать или намазать. В данном случае я и забыл про этот нож и мне его было совсем не жалко, поскольку обычно используется он в гостиницах, когда в магазине покупается какой-нибудь торт, а на борту этого парома мне он был совсем не нужен. Тем не менее, после его предоставления на всеобщее обозрение мне сказали, что его можно пронести на борт. Главное, что кипятильник был спасён, поскольку он определённо был бы чётко виден, пропусти я сумки с ним через эту машину. Ну и сырники, конечно, чему был очень рад:-)
reply Показать адрес ссылки на этот ответ.

Путешествие на пароме "Принцесса Анастасия" из Петербурга в Стокгольм

odium Subject ID: 335151 01:11 15 декабря 2011 г.
В общем это случилось!:-)

Рассматривая разные варианты транспортных средств, которые переместили бы меня из Питера в Стокгольм, я заглянул и на русскоязычную версию St.Piter Line. И обнаружил, что в примерно нужное мне время обычный билет в одну сторону стоил 60 евро. Более того, были скидки и для некоторых категорий людей целую каюту можно было купить даже за 25 евро. В результате я купил себе билет на этот паром за 40 евро. Это была каюта A 2 с окнами на воду. (По ходу дела напишу, что цены на русскоязычной и шведскоязычной версиях сайта отличаются. Если бронировать паром из Швеции в Россию, то дешевле будет на русскоязычной странице).

Должен сказать, что в целом впечатление от парома осталось очень даже положительное. Самое положительное впечатление - это персонал на борту (за маленьким исключением). Я, честно говоря, был немного шокирован, поскольку такого доброжелательного отношения со стороны обслуживающего персонала и НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ я раньше никогда в моей жизни не встречал. Вероятно это было потому, что большая часть персонала состояла из прибалтийских (наверное эстонских) русскоязычных, которые, по мимо всего прочего, были отобраны тщательнийшим образом. И причём вся эта вежливость и услужливость была абсолютно искренней (по сравнению, к примеру, с тем, с чем часто можно столкнуться в России).

Вообще я был довольно критично настроен на эту поездку, особенно начитавшись разного рода "правил поведения на борту". Поэтому и было несколько моментов, которые я мог бы указать как что-то негативное.
Регистрация и прохождение разного рода контролей до прибытия на борт прошли очень быстро, что, наверное, можно было объяснить небольшим количеством пассажиров. По прибытии на Морской вокзал сначала нужно зарегестрироваться в специальном окошке и получить билет-ключ от каюты. Далее таможенный и паспортный контроль, что выглядит идентично тому, как это проходит в аэропортах. Сначала вещи пропускаются через обычную рентгеномашину, за которой стоит тётенька с аккуратно спрятанной (и соответственно изначально невидимой для пассажиров) за машиной собачкой, которая обнюхивает вылезаемый из рентгеномашины багаж на наличие в нём чего-либо очень особенного. Затем пассажиры идут к окошкам паспортного контроля.

Далее, на пути к кораблю, можно зайти в магазин такс-фри. Я зашёл посмотреть цены на алкоголь, поскольку в планах было купить бутылочку чего-либо, но цены были не особенно интересными и я ничего не купил. Зато 2 молодых человека решили купить бутылку виски (есественно для распития на борту), но кассирша заботливо их предупредила, что весь алкоголь сразу на входе отнимают и возвращают только по окончании поездки. Молодые люди удивились и вроде как не поверили, но я им сказал, что именно об этом написано в правилах на сайте компании. Они сказали "вау" и не стали покупать виски.
Далее, выйдя из магазина такс-фри на причал, следующая картина открылась моему взору:
https://sweden4rus.nu/rus/visual/...

У меня, кстати были мысли о том, каким будет этот самый процесс захода на паром, но почему-то, помня терминалы Стокгольма, Хельсинки, Таллина и Риги, я думал, что и в Санкт-Петербурге в году 2011-м, будет что-то более современное для захода на борт корабля, а не такого рода трап, который я видел в фильмах о, напр., Титанике... В принципе ничего страшного в этом нет за тем исключением, что и эти "20 ступенек" были определённым препятствием для втаскивания большого чемодана, до отказу наполненного "булыжниками":-) Ну и как-то было не очень приятно стоять на верху на этом трапе перед самым входом на корабль, ожидая некоторое время в очереди и находясь при этом как раз над пространством между самим причалом и кораблём - думаешь, что сейчас именно под тобой эта конструкция развалится и упаду я со своими чемоданами в холодную глубокую воду...:-)
reply Показать адрес ссылки на этот ответ.

For Vesna: Re: паром Стокгольм-Питер

odium Subject ID: 333680 15:56 10 ноября 2011 г.
Vesna:> так вот чиво одиум-то не хотел меня брать...

В том плане, что ты вести себя непотребно собиралась? Брось, мне такие типажи очень даже нравятся:-)
reply Показать адрес ссылки на этот ответ.

Re: паром Стокгольм-Питер

Vesna Subject ID: 333642 12:42 10 ноября 2011 г.
Palmen:>А тут поутру - куда ни повернешься - инженер

дадада! ой впааахиваем....
reply Показать адрес ссылки на этот ответ.

For Vesna: Re: паром Стокгольм-Питер

Palmen Subject ID: 333640 12:29 10 ноября 2011 г.
Palmen:> Чуть скромных шведских инженеров ни обидела!
kassi:> Инженер я вообще-то советско-российский

Да я про Весну и Весенних сослуживцев ;)
Это ее цитата была.
А тут поутру - куда ни повернешься - инженер. Горжусь родиной!

Vesna:> так вот чиво одиум-то не хотел меня брать...

:))))
reply Показать адрес ссылки на этот ответ.

Re: паром Стокгольм-Питер

Vesna Subject ID: 333638 12:23 10 ноября 2011 г.
так вот чиво одиум-то не хотел меня брать...
reply Показать адрес ссылки на этот ответ.

For Palmen: For kassi: For Vesna: Re: паром Стокгольм-Питер

kassi Subject ID: 333635 12:12 10 ноября 2011 г.
Palmen:> Чуть скромных шведских инженеров ни обидела!
Инженер я вообще-то советско-российский (как раз на переломе где-то) и потому - гордый! - такштааа ... мне и этой , уже шведской, славы не нада... :)
Простите за капризы ;))

reply Показать адрес ссылки на этот ответ.

For kassi: For Palmen: For Vesna: Re: паром Стокгольм-Питер

Palmen Subject ID: 333631 12:08 10 ноября 2011 г.
kassi:> Palmen, вторая цитата - не моя! Мне чужой славы не нада ;))

Сорри! Чуть скромных шведских инженеров не обидела!
reply Показать адрес ссылки на этот ответ.

For Palmen: For kassi: For Vesna: Re: паром Стокгольм-Питер

kassi Subject ID: 333630 12:04 10 ноября 2011 г.
Palmen, вторая цитата - не моя! Мне чужой славы не нада ;))

reply Показать адрес ссылки на этот ответ.

For kassi: For Vesna: Re: паром Стокгольм-Питер

Palmen Subject ID: 333628 11:56 10 ноября 2011 г.
sweet:> Vodkan är gratis men vattnet kostar extra
Vesna:> большое оживление. все очень заинтересовалися СПб и евонными достопримечательностями
kassi:> Ну да... так мы им и поверили... "достопримечательности" в виде "bensprattel av samma slag som Tallink körde för tio år sedan" и "Personalen festar loss med gästerna. Ett par yppiga blondiner studsar omkring i sjuksköterskeuniformer med korta kjolar och strumpeband. De visar sig tillhöra personalen."

Ну так все правильно. Все ж воспитанные люди. Неужели можно сказать: "Хочем, как финны, кататься в Питер чтоб нажираться тама и вясти себя непотребно." :)))

Отредактировано автором: 10 ноября 2011 г.

reply Показать адрес ссылки на этот ответ.

For Vesna: Re: паром Стокгольм-Питер

kassi Subject ID: 333626 11:46 10 ноября 2011 г.
Vesna:> все очень заинтересовалися СПб и евонными достопримечательностями.
Ну да... так мы им и поверили... "достопримечательности" в виде "bensprattel av samma slag som Tallink körde för tio år sedan" и "Personalen festar loss med gästerna. Ett par yppiga blondiner studsar omkring i sjuksköterskeuniformer med korta kjolar och strumpeband. De visar sig tillhöra personalen." ;))

<<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | >>>

Ответить

В данный момент, вы не вошли на Пальму под своим именем, поэтому добавление ответов Вам не доступно.

Вход

Имя или Е-майл:
Пароль:
Запомнить меня на этом компьютере (автологин)
Включение чекита позволит Пальме записать информацию в кукисы текущего компьютера и узнавать Вас при последующем входе. Вы не будете тратить время на периодический ввод пароля, однако другой человек, севший за этот компьютер, откроет Пальму под Вашим именем.
Рекомендуем использовать этот параметр только на лично Вашем компьютере.

Забыли пароль?
Регистрация нового пользователя
på svenska
Частные объявления по Швеции
Русско-Шведский словарь
Что шведы пишут о русских? Что русские о шведах? Читайте.

В Стокгольме:

01:58 17 мая 2025 г.

Курсы валют:

1 EUR = 10,88 SEK
1 RUB = 0,14 SEK
1 USD = 9,711 SEK




Swedish Palm © 2002 - 2025